Образовательный центр

"Классики"

Математика

Обучение математике в Русской Классической Школе традиционно начинается с арифметики — фундамента всей математической науки. К современным образовательным условиям адаптированы прекрасные советские учебники А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка. Их особенность заключается в последовательности и системности изложения материала, доступности для детского восприятия, глубине и фундаментальности. Учебники снабжены детально разработанными поурочными планами для педагогов

В самих учебниках ничто не рассеивает внимание ребёнка, не отвлекает его от главного. Нет никаких развлекалочек: незнаек, гномиков, фей. Стиль учебников научный и строгий, в то же время близкий и понятный ребёнку. Материал изложен системно и последовательно, от простого к сложному ― поступательно и плавно.

Использование большого количества наглядного и дидактического материала позволяет реализовать основной принцип природосообразной педагогики – осознанность. Любое новое знание дети открывают сами.

Для формирования прочных и осознанных навыков устных и письменных вычислений, являющихся фундаментом первоначального математического образования, используются счётные палочки. Это позволяет ребёнку понимать производимые действия, а не запоминать готовый алгоритм вычисления.

Дети изучают разнообразные приёмы устного счёта, смело оперируют в уме несколькими трёхзначными числами, что чрезвычайно расширяет пространство сознания, делает ум глубоким, даёт навык удерживать сразу несколько уровней информации и свободно оперировать ими.

Огромное значение уделяется образному восприятию и осознанному решению большого количества разнообразных арифметических задач, что формирует у детей подлинно рациональное, логическое мышление. При решении задач в младших классах мы не используем краткие записи, блокирующие спонтанность и математическую интуицию. Обучая ребёнка решать задачи по соображению, мы формируем у него гибкость и глубину ума, способность удерживать и прослеживать все причинно-следственные связи, начиная от условия задачи и заканчивая результатом.

Материал учебного курса позволяет детям:

• проникать в глубинную суть математических действий и явлений, например, деления на равные части и деления по содержанию, чего нет ни в одной современной программе;

• уяснять смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых и исходя из этого чувствовать различие между множимым и множителем;

• опытным путём выводить формулы движения, вычисления площади или объёма различных тел, фигур и объектов;

• преобразовывать различные именованные числа, что является залогом успешного изучения таких предметов, как физика, химия, и многое другое.

Прочитать еще о взгляде на преподавание математики по программе РКШ можно в статьях:

Т. А. Алтушкина — Феи математики как симулякры мотивации

https://russianclassicalschool.ru/methods/nachalnaya-shkola/arifmetika/item/475-t-a-altushkina-fei-matematiki-kak-simulyakry-motivatsii.html

Т. А. Алтушкина — О наглядных и дидактических пособиях

https://russianclassicalschool.ru/methods/nachalnaya-shkola/arifmetika/iz-metodiki-obucheniya-resheniyu-zadach/item/495-t-a-altushkina-o-naglyadnykh-i-didakticheskikh-posobiyakh.html

Т. А. Алтушкина — О понимании и запоминании

https://russianclassicalschool.ru/methods/nachalnaya-shkola/arifmetika/iz-metodiki-obucheniya-resheniyu-zadach/item/496-t-a-altushkina-o-ponimanii-i-zapominanii.html

В. П. Урлапова — О пользе устного счёта

https://russianclassicalschool.ru/methods/nachalnaya-shkola/arifmetika/item/477-v-p-urlapova-o-polze-ustnogo-schjota.html

Материал и фотографии с официального сайта https://russianclassicalschool.ru/