Обучение математике в Русской Классической Школе традиционно начинается с арифметики — фундамента всей математической науки. К современным образовательным условиям адаптированы прекрасные советские учебники А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка. Их особенность заключается в последовательности и системности изложения материала, доступности для детского восприятия, глубине и фундаментальности. Учебники снабжены детально разработанными поурочными планами для педагогов
В самих учебниках ничто не рассеивает внимание ребёнка, не отвлекает его от главного. Нет никаких развлекалочек: незнаек, гномиков, фей. Стиль учебников научный и строгий, в то же время близкий и понятный ребёнку. Материал изложен системно и последовательно, от простого к сложному ― поступательно и плавно.
Использование большого количества наглядного и дидактического материала позволяет реализовать основной принцип природосообразной педагогики – осознанность. Любое новое знание дети открывают сами.
Для формирования прочных и осознанных навыков устных и письменных вычислений, являющихся фундаментом первоначального математического образования, используются счётные палочки. Это позволяет ребёнку понимать производимые действия, а не запоминать готовый алгоритм вычисления.
Дети изучают разнообразные приёмы устного счёта, смело оперируют в уме несколькими трёхзначными числами, что чрезвычайно расширяет пространство сознания, делает ум глубоким, даёт навык удерживать сразу несколько уровней информации и свободно оперировать ими.
Огромное значение уделяется образному восприятию и осознанному решению большого количества разнообразных арифметических задач, что формирует у детей подлинно рациональное, логическое мышление. При решении задач в младших классах мы не используем краткие записи, блокирующие спонтанность и математическую интуицию. Обучая ребёнка решать задачи по соображению, мы формируем у него гибкость и глубину ума, способность удерживать и прослеживать все причинно-следственные связи, начиная от условия задачи и заканчивая результатом.
Материал учебного курса позволяет детям:
• проникать в глубинную суть математических действий и явлений, например, деления на равные части и деления по содержанию, чего нет ни в одной современной программе;
• уяснять смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых и исходя из этого чувствовать различие между множимым и множителем;
• опытным путём выводить формулы движения, вычисления площади или объёма различных тел, фигур и объектов;
• преобразовывать различные именованные числа, что является залогом успешного изучения таких предметов, как физика, химия, и многое другое.
Прочитать еще о взгляде на преподавание математики по программе РКШ можно в статьях:
Т. А. Алтушкина — Феи математики как симулякры мотивации
Т. А. Алтушкина — О наглядных и дидактических пособиях
Т. А. Алтушкина — О понимании и запоминании
В. П. Урлапова — О пользе устного счёта
Материал и фотографии с официального сайта https://russianclassicalschool.ru/